Philatelia.Ru
RussianEnglish
Наполеон Бонапарт и его эпоха
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Бонапарт / Художники /

Справочник «Художники»

Брюллов Карл Павлович
(1799—1852)

Брюллов Карл Павлович (1799—1852)

Русский живописец. Брат А. П. Брюллова. Учился в петербургской Академии художеств (1809—1821) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. В 1823—1835 работал в Италии, в 1835 вернулся в Петербург, с 1836 профессор петербургской Академии художеств. В 1849 жил на острове Мадейра, с 1850 вновь в Италии. Искусство Брюллова отмечено стремлением к обновлению русской живописи, взволнованным романтическим утверждением ярких и сильных эмоций, ощущением драматичности и противоречивости исторических столкновений. Уже в ранних произведениях Брюллов стремился отойти от условности академического художественного языка, добиться естественности в изображении обнаженного тела и эффектов освещения, изученных на натуре («Итальянский полдень», 1827, Санкт-Петербург, Государственный Русский музей). В замысле главного произведения Брюллова — «Последний день Помпеи» (1830—1833, Санкт-Петербург, Государственный Русский музей) косвенно отразилась атмосфера исторических конфликтов, возникших в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений. Несмотря на обилие черт традиционной академии классицизма (идеальность типов, условное построение групп), театрализованный характер движений и композиции, картина является важным этапом в развитии русской исторической живописи, благодаря стремлению Брюллова к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия. В дальнейшем ряд задуманных Брюлловым больших исторических композиций (в том числе картины «Осада Пскова», 1839—1843, Москва, Государственная Третьяковская галерея) не получил окончательного воплощения. Брюллов — блестящий мастер парадного портрета, полного торжественной декоративности и романтической приподнятости. В портретах представителей интеллигенции Брюллов подчёркивал сложность характера человека, напряжённость его интеллектуальной. Акварели и рисунки Брюллова отмечены непосредственностью наблюдения и живописностью.


СССР, 1952, Василий Жуковский

СССР, 1959, Иван Крылов, «Волк на псарне»

Россия, 2004, 250 лет со дня рождения Шишкова

© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня