Справочник «Художники»
Прюдон (Prud’hon) Пьер Поль Жозеф
(1758—1823)
Французский живописец и рисовальщик. Родился 4 апреля 1758 в Клюни. Учился у Девожа в Дижоне (с 1774) и в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже (до 1783); работал в Париже, в 1784—1789 посетил Италию, испытал влияние живописи Леонардо да Винчи и Корреджо. Общественное признание пришло к Прюдону в 1803, когда он получил заказ на выполнение ряда декоративных работ в Лувре. Ему покровительствовала императрица Жозефина; в 1805 он написал ее портрет, который сейчас находится в Лувре. Источник сюжетов многих произведений Прюдона – античная мифология. Его картины написаны в мягкой, изящной манере и отличаются тонкостью передачи настроения, хотя не всегда безупречны по технике исполнения. В его картинах и панно черты позднего классицизма сочетаются с унаследованными от французского искусства XVIII в. интимностью, грацией и живописной мягкостью; ряд произведений Прюдона, проникнутых эмоциональной экзальтацией (не лишённой иногда несколько манерной сентиментальности), предвосхищает настроения, свойственные живописи романтизма. Среди его произведений: «Любовь, соблазняющая Невинность» (Париж, Лувр), «Правосудие и Божественное Возмездие, преследующие Преступление», «Похищение Психеи» (обе 1808, Париж, Лувр) и «Сон Психеи» (Шантийи, музей Конде). Прюдон был не только замечательным рисовальщиком (его многочисленные рисунки, выполненные мелом на цветной бумаге, хранятся в музее Конде в Шантийи и в Лувре), но также одним из лучших портретистов своего времени. Его наиболее известные работы в этом жанре – портреты Мари Маргерит Ланье, императрицы Марии Луизы (1811) и мадам Жарр (1821) из Лувра, мадам Антони с детьми (1796) из Лионского музея и барона Дени (1822). В рамках неоклассицизма живопись Прюдона тяготеет к лирическому началу, в противовес героическому стилю Жака Луи Давида. Умер Прюдон в Париже 14 февраля 1823.
Вьетнам, 1989, Дети с кроликом
Франция, 1991, Портрет Сен-Жюста