Philatelia.Ru
RussianEnglish
Наполеон Бонапарт и его эпоха
Авторский проект Дмитрия Карасюка

Philatelia.Ru / Бонапарт / Художники /

Справочник «Художники»

Андреев Николай Андреевич
(1873—1932)

Андреев Николай Андреевич (1873—1932)

Скульптор, рисовальщик, заслуженный деятель искусств РСФСР (1931). Учился в Строгановском училище (1885—1891), в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892—1901) у Волнухина. В серии скульптурных портретов, запечатлевших виднейших представителей московской интеллигенции, с большой остротой выразил индивидуальные особенности душевного склада и облика, тонко обыграл возможности свободной живописной лепки, передающей как бы мгновенно схваченное жизненное впечатление. В 1900-х работал над проектами памятников М. И. Глинке, К. Д. Ушинскому, первопечатнику Ивану Фёдорову. В памятнике Н. В. Гоголю (бронза, гранит, 1904—1909; открыт на Пречистенском, ныне Гоголевском, бульваре, с 1956 — на Никитском бульваре, во дворе д. 7) соединил обобщённость и конструктивную ясность форм с заострённостью линий и силуэта, обусловивших яркую характерность образа. Проявившиеся в этой работе лирическое, камерное начало, особая созвучность её внутреннего строя масштабу московской городской среды нашли своё продолжение в решении памятника А. Н. Островскому перед зданием Малого театра (бронза, гранит, 1924—1929). Сблизившись с коллективом МХТ, Андреев проявил себя изобретательным художником-карикатуристом при оформлении театральных «капустников». Работал как театральный декоратор, умело и достоверно воссоздающий на сцене реальную среду действия. В сотрудничестве с К. С. Станиславским разрабатывал новые, лаконически-конструктивные и экспрессивно-выразительные принципы оформления сценического пространства. Участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды, акцентируя геометрическую ясность, простоту, суровую резкость форм (памятники А. И. Герцену, Н. П. Огарёву перед зданием МГУ на Моховой улице, 1918—1922; барельеф «В. Г. Белинский», 1920, Государственная Третьяковская галерея). В поисках героико-патетической образности обращался к наследию классицизма (аллегорическая статуя Свободы для обелиска Советской конституции, 1918—1919; фигура не сохранилась, голова — в Государственной Третьяковской галерее). По зарисовкам с натуры и личным воспоминаниям выполнял с 1920-х многочисленные графические и скульптурные портреты Ленина. Похоронен на Новодевичьем кладбище.


Россия, 2005, Памятник доктору Гаазу

© 2003-2024 Дмитрий Карасюк. Идея, подготовка, составление
Рейтинг ресурсов "УралWeb" Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня