|
Чехословакия, 1949, 5 Kc. П. металлография. 12 (1/2). синяя
Каталоги: Michel: 573 POFIS: 509 Scott: 381 Stanley Gibbons: 546 Yvert et Tellier: 499
Конный почтальон; автобус у Главного вокзала.
Главный вокзал — один из самых больших в Европе (и один из важнейших образцов стиля модерн). Авторы вокзала — Ульманн и Барвитиа. При прокладке путей было необходимо прорыть тоннель под Виноградами, что для тех времен было немногим проще, чем сейчас прорыть тоннель под Ла-Маншем. Работы начались в 1869, но строительство было задержано на пару месяцев из-за владельцев домов, под которыми проходил тоннель, — они боялись, что дома провалятся. При строительстве тоннеля только на динамит было потрачено 200 000 златых. К Рождеству к перрону вокзала Франца Иосифа (как он назывался до 1918) прибыл первый поезд из Вены.
В 1918, после обретения Чехией независимости, вокзалу было присвоено имя американского президента Т.-В.Вильсона. США, как и советская Россия, одними из первых признали независимость Чехословацкой республики, и за это чехи отблагодарили названиями улиц и площадей. При коммунистах вокзал назывался просто Главным, сейчас в ходу оба названия.
Сюжеты: Прага
|