|
Гана, 2003, 15000 c. П. офсет. 13 (3/4). многоцветная
Каталоги: Michel: 3531, блок 448 Scott: SS 2365 Stanley Gibbons: MS3363 Yvert et Tellier: блок 441
Попай-мореход ест шпинат у Центрального вокзала Амстердама.
Большинство туристов попадает в Амстердам через огромные двери Центрального вокзала. Это нарядное здание в стиле неоренессанса было возведено Петрусом Кауперсом на трех искусственных островах, и на сооружение его фундамента пошло 8 687 свай. За строительством следил весь город, и на торжественном открытии в 1889 побывало больше 14 000 человек. Как считали горожане в конце XIX века, вокзал, развернутый спиной к реке Эй, символически отгораживает город от воды, возвещая конец «морской» эпохи в истории Амстердама и начало новой индустриальной эры.
Массу насмешек до сих пор вызывает архитектурное сходство Центрального вокзала с Государственным музеем постройки того же Кауперса. Действительно, и общий абрис зданий, и цветовая гамма фасадов, и масса деталей — росписи, золоченые рельефы, аркады, высокие циркульные окна — очень похожи друг на друга: вокзал даже прозвали «государственным музеем железнодорожных путей». Но самая красивая часть вокзала — огромные угольно-черные перекрытия над платформами — составляет замечательный контраст с дробным и пестрым фасадом. Особенно хорошо это видно со стороны реки, с того места, где можно сесть на бесплатный паром, идущий в район Амстердам-Норд.
Кстати, в самом конце XIX столетия Центральный вокзал произвел неизгладимое впечатление на официальную делегацию из Японии, и в 1900 японцы, долго искавшие образец для нового здания центральной железнодорожной станции в Токио, построили в своей столице его точную копию.
Мультфильмы о морячке Попайе были созданы в 1933—1965 режиссерами братьями Флейшерами и Сеймором Нейтлом.
Марки серии изданы в блоке.
Сюжеты: Амстердам
|