|
Чехословакия, 1953/1959, 5 Kc. П. металлография. 11 (1/2). серо-синяя
Каталоги: Michel: 818 Scott: 619 Stanley Gibbons: 782a Yvert et Tellier: 722
Из двух спаренных башен на малостранской части Карлова моста интерес представляет скорее невзрачная меньшая. Дело в том, что она — позднероманская, и в первой половине XII века являлась частью укрепления под Пражским Градом (Малой Страны как таковой в то время еще не существовало). Увы, башня была значительно перестроена в 1591, в эпоху Ренессанса.
А вот более высокая башня сооружена в 1464 по инициативе гуситского короля Йиржи с Подебрад — и тоже на месте романской башни. Стилистически ее декор связан с парлержевской Староместской предмостной башней, но возводилась она позднее Карлова моста. Единственное, что по времени примерно соответствует периоду строительства моста — это собственно зубчатые ворота между башнями, однако и те, скорее всего, заменили собой более древние ворота, еще романские. На более высокую из двух башен можно при желании подняться.
На первом плане — скульптура св. Люитгарды. Эту скульптурную группу, признанную среди других на Карловом мосту наиболее художественно совершенной, создал Матиаш Бернард Браун, когда ему было всего 26 лет. Скульптура передает известную легенду о слепой монахине, которая прозрела, поцеловав раны явившегося ей Христа.
Сюжеты: Прага
|