Чехия, 2006, 7.50 Kc. П. металлография. 11(1/2) х 12. многоцветная
Каталоги: Michel: 491 POFIS: 492 Scott: 3320 Stanley Gibbons: 481 Yvert et Tellier: 446
Статуя (скульптор М. Б. Браун) в Вртбовском саду.
Террасный сад итальянского типа возник в 1720 при Вртбовском дворце на месте бывшего виноградника. Владелец дворца бургграф Пражского града Ян Иозеф Вртбовский пожелал иметь сад в «новом духе» (к тому времени уже были сады у Колоредов и Пржегоржовых, нынешний Лобковицкий). Он доверил непростую задачу создания на Пертржинском склоне самым прославленным пражским мастерам того времени: архитектору Каньке и его приятелям и сотрудникам — скульптору Брандлу и живописцу Рейнеру.
Команда Каньки тогда работала на объекте Чернинского дворца, но вдохновленные совместными идеями, они достойно преодолели все трудности, с блеском справившись с задачей с непростыми условиями. Сложность участка заключалась не только в сильно падающем рельефе, но и в том, что форма его была неправильной (клин, зажатый другими садами), да по площади (всего 3000 кв. м) никак не мог конкурировать с другими дворцовыми садовыми участками, «брать» можно было лишь «качеством».
Оригинальность и неординарность решения и высокий художественный уровень исполнения помогли не только спасти положение, но создать одну из жемчужин ландшафтной архитектуры в Европе.
Поскольку Канька занимался реконструкцией Вртбовского дворца, ему, что называется, и карты в руки: хозяйственный двор по его пооекту прикрыла salla terrenа, садовая лоджия, своды которой были расписаны Райнером (Венера, Адонис и Аллегория искусства), затем она была дополнена скульптурами Брауна (Бахус и Церера), и декоративной штукатурной работой — Солдатти. Склон был прорезан архитектором диагональной осью, на которую нанизаны три террасы в разных уровнях, соединенных лестницами, которые, огибая террасы, легко преодолевают сложности рельефа, завершает художественный образ аллегорическая скульптура мастерской Брауна.
Подпорная стенка, превратившаяся в декоративную, создает впечатление остановки перед продолжением иллюзорно обширного сада.
Неповторимый обзор с верхней террасы через живописные очертания малостранских крыш на Пражский град уникален, благодаря еще и скульптурному убранству, создающему прозрачность и масштабность обогащенного пластикой пространства.
Вход в сад с ул. Кармелитской через двор, ведущий к входным воротам с пластиками Брауна (оригиналы – в лапидарии Национального музея).
После осуществления полной, довольно трудоемкой реабилитации по проекту Бржезины, существенно коснувшейся и части декоративного озеленения под руководством инженера-садовника В.Вайнфуртера, сад был торжественно открыт для публики в июне 1998.
В садовой лоджии проходят концерты классической музыки, за птичьим вольером следит пражский зоопарк, в галерее устраиваются выставки.
Марка издана также в карнете с купоном.
Сюжеты: Прага
|